Независимая экспертиза авто

Вот почему страховые компании плохо платят

Наши клиенты часто спрашивают, почему страховые так плохо платят? Как получить максимальную выплату в случае ДТП по ОСАГО? Эта статья будет посвящена ответам на эти и многие другие вопросы.

Для начала мы бы хотели рассказать о том, что мешает получить достойную выплату по ОСАГО. Это связано с тем, что для страховых компаний главной целью является — получение прибыли. Для этого им необходимо привлечь к себе больше клиентов и постараться меньше им выплатить. Страховую компанию не интересуют проблемы клиентов, им не важно, сможете ли вы починить свой автомобиль, сколько сил и времени вы потратите на разрешение последствий аварии, важна только прибыль. В принципе, на этом можно закончить перечисление причин плохих выплат и этого уже достаточно, но мы поможем разобраться в этом вопросе ещё детальнее.

Все остальные причины работают на первую – получение прибыли.

Например, одной из причин является — незаинтересованность эксперта страховой компании качественно осмотреть Ваше транспортное средство, указать все полученные повреждения, подойти внимательно и ответственно к своей работе. Причина незаинтересованности та же – экономия. Эксперт получит за осмотр Вашего автомобиля всего 200 рублей и это максимум! Нас часто спрашивают: «А что если «простимулировать» эксперта и предложить ему дополнительное вознаграждение?», и это не помогает. Т.к. расчет ремонта и составление калькуляции проводит другой сотрудник и опять же за 100 рублей. Он будет проводить расчет строго по инструкциям, полученным в страховой компании, а там, как Вы понимаете, все не в Вашу пользу.

Ещё одна причина — законодательство. Для страховых случаев, наступивших после 17 октября 2014 г., расчет стоимости ремонта в рамках закона об ОСАГО производится только в соответствии с Единой Методикой, таков закон. Единая методика это документ, который изначально разрабатывался в благих целях, но в реальности не всегда работает «на нас». Основным положением методики является — расчет стоимости ремонта по фиксированным ценам, которые сами страховые компании утвердили, а так же сами назначили эти цены! Назвали это безобразие — справочниками цен. Цены в этих справочниках в 90% случаев занижены, где-то они занижены на 10-20%, иногда и в 2-3 раза различаются от рыночных цен. Встречаются и откровенные ошибки, стоимость детали в справочнике может составлять 7 рублей при нормальной цене в 70 000 р.

Главная проблема состоит в том, что любой эксперт в России, даже самый независимый, а это — судебный эксперт (а он предупреждается об уголовной ответственности) при проведении экспертизы обязан применять эти фиксированные цены и Единую Методику!

Больше всех не повезло тем, кто владеет автомобилем, находящемся на гарантии и кто планирует ремонтироваться у «дилеров». Закон никак не предусматривает ремонт таких автомобилей по дилерским ценам. Всех прировняли под один шаблон, и гарантийные и не гарантийные машины, стоимости для всех одинаковые! Цены из справочника значительно ниже, чем у дилера, они ниже рыночных цен! Это к вопросу о главной причине, почему страховые по ОСАГО занижают выплаты (прибыль и ещё раз прибыль, все подчинено одной цели).

И так, как же получить достойную выплату по ОСАГО?

1. Первый этап. Полностью описать все повреждения вашего автомобиля и зафиксировать их.

Во-первых, при составлении справки о ДТП, важно указать все поврежденные наружные детали. Для этого постарайтесь сами внимательно осмотреть ваш автомобиль, место его основного удара. Внимательно сверьте написанное инспектором ГИБДД в справке, с повреждениями на автомобиле. Советуем быть внимательными ко всем деталям:

  • Например, при встречном (лобовом) столкновении, советуем осмотреть передние двери в зоне крыльев. Передние крылья при смещении могут немного содрать краску на торце двери.
  • Или ещё пример, при боковом ударе в левое крыло, Вы осмотрите левую переднюю фару, бампер, крыло и диск в левой части, однако не забудьте внимательно осмотреть эти же детали и с правой части, т.к. при таком ударе детали машины смещаются и могут также вызвать повреждения деталей с противоположной стороны. А правый диск мог вступить в контакт с бордюром, если Вы находились в крайнем правом ряду при столкновении.

2. Второй Этап. После оформления справки о ДТП Вам необходимо, обратиться в страховую компанию, и предоставить Ваш автомобиль на осмотр.
Конечно, если Вы плохо разбираетесь в устройстве и ремонте транспортных средств, Вы не сможете сами достоверно проверить правильность составления акта осмотра. Поэтому хотя бы проследите, чтобы акт осмотра был составлен при вас. Отговорки или предложения эксперта, типа: «вы распишитесь, а мы всё сами потом без вас напишем, в офисе», не принимайте. В пустом акте тем более не расписывайтесь. Сопоставьте, что написал эксперт, с повреждениями на вашем автомобиле. После составления документа постарайтесь взять себе копию акта осмотра (страховая не обязана передать вам копию акта осмотра, но обязана ознакомить вас с этим документом, в этот момент вы можете его сфотографировать, это не запрещено). В дальнейшем получив выплату, Вы всегда сможете проверить полученную сумму из страховой, т. к. цены фиксированные, а документ, на основании которого проводят расчет (акт осмотра), у Вас будет на руках.
3. Третий этап. Вы получили денежную выплату и сомневаетесь в её правильности.
Проверить насколько объективно был рассмотрен ваш страховой случай, смогут сотрудники нашей компании. Для этого вы можете любым, удобным для вас способом, представить акт осмотра, нам на исследование, либо показать сам автомобиль:

  • Вы можете отправить документы по электронной почте с фотографиями автомобиля — info@reliance.ru.
    Можете подъехать к нашему офису (м. Академическая, https://reliance.ru/contact/),
  • Можете просто прислать акт осмотра без фотографий, мы сделаем для вас предварительный расчёт.

После Вы будете точно понимать, сколько вам недоплатили, обманули вас или нет.
Что необходимо делать дальше и как получить достойную выплату?:

  • Произвести пересчет по акту осмотра из страховой компании либо,
  • Провести заново независимую экспертизу после ДТП
  • Возможно, потребуется разобрать авто для осмотра скрытых повреждений.

4. Четвертый этап. Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП и подача досудебной претензии.
Согласно закону об ОСАГО, в случае несогласия с выплатой, Вам необходимо обязательное досудебное обращение. Необходимо обратиться с претензией в страховую компанию, к претензии приложить заключение независимой экспертизы.
Мы не заинтересованы в том, чтобы придя с нашими документами, вам отказали. Наши заключения выполнены строго по закону об ОСАГО и Единой Методике, эксперты нашей компании входят в реестр экспертов-техников при Министерстве Юстиции РФ. Нет поводов, чтобы придраться к нашему заключению. И так:

  • Первое. Проводим независимую экспертизу.
  • Второе. Составим досудебную претензию.

Если вам откажут по надуманным поводам, мы готовы бесплатно подготовить для вас документ, где распишем, что по Закону грубо нарушили ваши права. В суде это будет весомым аргументом в вашу пользу. Наша практика показывает, что страховые компании платят по нашим заключениям и досудебным претензиям, а это значит, что мы все делаем правильно с точки зрения закона и интересов наших клиентов.

Мы Вам перезвоним
Спасибо за Ваш запрос. Мы перезвоним Вам в самое ближайшее время.
Как к Вам обращаться?
Ваш телефон